понедельник, 17 марта 2014 г.

КАРТОЧКИ КАК СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ. ЧАСТЬ 1

Карточки как эффективный способ обучения иностранному языку и чему угодно. Первый вариант


Начнём с небольшой предыстории.

Ещё в девятом классе я задумалась о том, что мне не нравятся мои успехи в запоминании информации. Если я забывала список продуктов, которые нужно купить, дома, то я не могла вспомнить из него ни одного пункта. Это звучит действительно ужасно. Ни одного пункта из списка. До 6-го класса мои успехи в запоминании чего угодно были замечательны, но в жизни случаются самые разные обстоятельства. И не проходят бесследно.

Итак, что я имела на 2002 год: отсутствие рабочей памяти и огромное желание привести её в былое хорошее состояние. Я купила книгу мирового рекордсмена в области запоминания Вильфреда Поссина «Как развить суперпамять». И она мне действительно помогла. Самой книги на руках у меня уже нет. Но описанные в ней простые техники действительно помогли мне. И они работают до сих пор.


Одной из таких техник и являются карточки.

Первыми моими карточками стали английские слова (я училась в языковой школе и нагрузка по иностранному языку была колоссальной). Позже, уже в университете, я применяла их для китайского языка. А сегодня использую их для обучения своих учеников и студентов китайскому языку. И они сами видят, насколько хорош этот метод.
Именно принцип обучения с помощью карточек лежит в основе моего курса английского языка для путешествий и курса китайского языка для путешествий.

Что это за метод и как он работает?

Смысл карточки в том, что вы используете обе её стороны. На одной стороне часть данных, на оборотной – другая часть, более важная для вас. Например, применительно к иностранному языку: на одной стороне русское слово, а на другой его перевод на английский язык, либо на одной стороне слово в иероглифах, а на оборотной стороне его перевод или слово в пиньинь (фонетической записи китайского языка). В любой другой сфере можно писать на одной стороне вопрос, а на другой – полный или тезисный ответ на него. Как я поняла опытным путём, здесь очень важно не печатать эти карточки на компьютере, и уж точно не распечатывать сделанные кем-то за вас карточки, а писать их самим от руки. Только так вы задействуете все органы чувств и точно запомните любую информацию, которую хотите.

Прямо сейчас сядьте и напишите несколько (7-10) карточек лично для себя. Размера они должны быть небольшого, примерно 4см х 7см, чтобы удобно помещались в ладонь или карман.

Итак, поздравляю Вас, вы написали свои первые 7-10 карточек! ( Ведь написали?) И что же делать с ними дальше? А дальше, это главное…

Возьмите свои карточки в руки и смотрите сначала на одну их сторону, читаете вслух, затем на другую, и также читаете вслух, параллельно представляя то, что на них написано. После этого вы откладываете первую карточку в сторону, и принимаетесь за вторую. И после этого, вновь возьмите карточки в руки, и теперь уже смотрите лишь на одну сторону, стараясь вспомнить информацию на другой стороне карточки. И те слова, которые вы вспомнили, откладывайте в одну сторону, а те, что не вспомнили, – в другую. После этого повторите ещё раз те карточки, что вы не смогли вспомнить, переворачивая их и вновь проговаривая вслух. Это первый способ использования карточек. О других мы поговорим в следующих статьях.

Желаю Вам легко и успешно запоминать иностранные слова и любую нужную Вам информацию,


Ваш эксперт Наталья Симоненко

Комментариев нет:

Отправить комментарий